Достаточно широк ассортимент на современном рынке таких насосов, в конструкции которых нет поршня, что известны как роторные. Устроены данные механизмы следующим образом: в них присутствует корпус, где размещен ротор. На нем установлены толкающие прижимные ролики. Периметр последних обработан резиной.
В корпусе создается обрезное отверстие, где имеется армированный шланг из резины, диаметр которого, в соответствии со стандартами – 125 мм. Пока ротор вращается, ролики обжимают данный шланг, что позволяет перемещать бетонную смесь от бункера. Конструкция такова, что сырье подается равномерно – в том числе тогда, когда предстоит работать с жестким бетоном. Очень быстро устраняются любые пробки, даже буде таковые образовались, достаточно лишь реверсивно переключить насос. При выборе конструкции нужно помнить, что данная разновидность обладает не очень большой производительностью. Чаще всего используют насосы роторного типа тогда, когда объем работ невелик, к примеру, если имеются участки, где частое армирование препятствует нормальной подаче бетона. Есть и недостаток, что объединяет все модели, вне зависимости от производительности – шланг изнашивается быстро, поскольку ему вредит рабочая среда, особенно тогда, когда в ее составе имеется щебень.
Стационарные модели
Могут быть роторные насосы выполнены как с шасси, так и без оного. Второй вариант, как правило, монтируется на платформу, бортовой грузовик – это упрощает решение задачи транспортировки. Прицеп с шасси – это не гарантия того, что бетононасос можно перевозить между объектами, всего лишь прицепив к грузовой машине. На самом деле перемещение такого рода доступно лишь в пределах строительной площадки. Если перевозки предстоят на большее расстояние, модель с шасси предварительно нужно поместить на платформу.
В зависимости от спецификации конкретного агрегата стационарный бетононасос может подавать и 5 кубометров смеси в течение часа, и 300. Рабочая высота, как правило, не более 250 м, а вот если предстоит работа в горизонтальной плоскости, длительность может достигать километра. Есть два режима работы – подача, осуществляемая под высоким давлением, под низким давлением. Второй вариант позволяет получить лучшую производительность. Связано данное различие с тем, что острые углы обязывают в трубах поддерживать значительно более высокие параметры давления – иначе рабочая смесь не поднимется. Для того чтобы можно было переключать режимы, пульт управления, к которому есть доступ оператора, имеет специальную функцию. На рынке представлены варианты как стационарных систем управления, так и дистанционных. Безусловно, второй вариант комфортнее в эксплуатации.