Основным назначением этого строительного инструмента является ударная работа в камне, бетоне, металле и прочих материалах. Перфоратор – незаменимый помощник при сверлении отверстий разного диаметра, пробивании проемов и штроб для коммуникаций. Также перфоратором можно устроить пролом в полу, стене и быстро демонтировать старую плитку.
Этот инструмент отличает внушительная мощность. Сила удара бытового перфоратора составляет около полутора — двух с половиной Дж., а мощность – 500-800 Ватт. Такие параметры вполне соответствуют основным бытовым строительным нуждам. Перфораторы могут работать в 3 режимах: сверление без удара (дерево, металл); вращение с ударом (сверление в бетонных и кирпичных стенах); собственно удар без вращения (отбойный молоток). Основным назначением перфоратора, все же, является ударная работа.
Специфика удара перфоратора способствует сохранению механизма, что выгодно отличает его от ударной дрели. В перфораторе сам удар происходит за счет пневматики, а не за счет механического взаимодействия шестеренок. Поршень воздействует на боек, который и производит удар по хвостовику. Тонкий слой сжатого воздуха между бойком и поршнем способствует уменьшению отдачи, снижая нагрузку на сам поршень. Такая технология помогает увеличить срок службы инструмента. Перфоратор сам производит удар вместо вас, экономя ваши силы.
Перфоратор сокращает время работы втрое, снижая усилия также в три раза. В большинстве перфораторов присутствует функция отбойного молотка, что позволяет с легкостью сколоть плитку, старую штукатурку или выдолбить канал под инженерные коммуникации. Злоупотреблять данным режимом, однако, не следует, так как он является вспомогательным. Использование инструмента в этом режиме более 30 процентов рабочего ресурса может сказаться на электродвигателе. Помимо того, в данном режиме происходит изгиб ствола, ведущий к износу механизма. Решить данную проблему позволяет поперечное расположение электродвигателя, где передача усилия производится через редуктор, снижающий нагрузки. Таким образом, мы получаем значительное снижение нагрузки на двигатель при увеличенной площади охлаждения последнего, что несколько продлевает ресурс работы в таких жестких условиях.