Хотите, чтобы ваша машина служила дольше и не подвергалась воздействию переменчивых погодных условий? Сразу приходит мысль об постройке собственного гаража. На что стоит обратить внимание, дабы добиться отличного результата?
Любое строительство начинаем с плана постройки. В схеме гаража выбираем допустимые для вас габариты, расположение ворот. Проверяем наличие необходимых инструментов: молоток, сварочный аппарат, саморезы, лопата, рулетка, уровень. Самый ответственный этап — закладка фундамента.
Вот некоторые виды основания для вашего гаража:
1) блоковый;
2)монолитный;
3)железобетонный;
4)свайный.
Первый тип — самый простой в установке. Монолитный фундамент — самый удобный и прочный, так как сразу служит и полом для гаража. Основание из железобетона — самый долговечный.
Для подвижной, неровной почвы наиболее подходит свайный фундамент. Стены могут быть выполнены в различных вариациях. Но за ними, внутри, должна быть оптимальная температура (хотя бы +5-10 градусов Цельсия) и невысокая влажность воздуха. Материалом для стен могут быть пеноблоки, дерево, металл, но самыми надежными принято считать кирпич, камень, керамзитобетон. Отдельно стоит позаботиться об утеплении и шумоизоляции стен, их внешнем виде.
Утепление «автодома» лучше обеспечить как внутри (ликвидировать возможные утечки тепла) и снаружи (это обеспечит надежная облицовка). «Теплая» облицовка желательно должна быть из сайдинга или штукатурки. Оба они просты, а сайдинг еще и функционален: воздушная прослойка между стеной лучше сохраняет температуру. Следующий этап — крыша. Установка стропил — начало монтажа гаражной крыши. Эта часть крыши подвергается постоянной нагрузке, своеобразный «скелет» крыши, имеющий самую сложную конструкцию. Материал для них также выбирается различный, но предпочтение мы отдаем хвойным породам дерева, которое подвергается противопожарной обработке. Защищаем крышу от утечки тепла, попадания сырости и обустраиваем гараж изнутри. Пол будет идеален, если он является и крепким фундаментом, то есть, как было сказано выше, выполнен из монолита, бетона или железобетона. Важно правильно залить пол, и тогда вы ликвидируете множество проблем: недостатки почвы, на которой построен гараж, сырость, грязь. Ворота, как правило, покупаем отдельно: из металла — алюминия или стали, из композитных материалов. Здесь выбор стоит делать не столько исходя из качества материала, а его функциональности и вида. Есть подъемные, рулонные, секционные, традиционного типа — распашные. Все зависит от ваших потребностей. При их учете ваш новый гараж станет отличной хозяйственной постройкой!